Бренд Gillette компании Procter & Gamble — ведущий мировой производитель аксессуаров для бритья. Основателем его является Кинг Кэмп Жиллетт — изобретатель одноразовой бритвы в 1901 году.
До этого конструкция бритвы не менялась веками: стальная ручка, украшенная резьбой, и «опасное» лезвие, требовавшее постоянной заточки. У Жиллетта родилась идея сменного лезвия и Т-образной дешёвой ручки с зажимами.
Однако поиски поставщика стали для тонких, прочных и дешёвых лезвий заняли у изобретателя около 6 лет. В 1901 году инженер-механик Уильям Никерсон придумал технологию укрепления и заточки стальной ленты. Жиллетт и Никерсон получили патент на Т-образную безопасную бритву, в которой можно было заменять затупившееся лезвие на новое, и основали фирму по её производству — Gillette Safety Razor Company.
Важным фактором успеха компании стало право на поставки бритвенных станков солдатам, участвующим в Первой мировой войне. Тысячи мужчин имели возможность оценить удобство и простоту использования станков Gillette. Такая реклама дала сверхрезультат — бритвенные станки Gillette стали заполнять мир, который оценил преимущество одноразовых продуктов (таких как сменные лезвия). К 1908 году прибыль компании превысила 13 миллионов долларов.
Ещё одним фактором успеха компании был нестандартный маркетинговый ход, ставший теперь классическим: бритвенные станки продавали по цене, ниже их себестоимости, приучая потребителей к своей продукции. А прибыль получали за счет многократной продажи расходных материалов, то есть лезвий. В итоге потребитель компенсировал издержки компании на производство главного продукта, покупая расходный.
Бренд Gillette на рынке более ста лет. Он является одним из мировых лидеров не только в сигменте бритвенных принадлежностей, но и средств по уходу за зубами, бытовой гигиены и парфюмерии. Портфель бренда Gillette постоянно расширяется и на сегодняшний день насчитывает почти тысячу наименований. Заводы компании располагаются в Германии, Бразилии, Китае, Мексике, Польше, России и других странах мира.