Доброго времени суток, уважаемый читатель.
Сегодня мы поговорим о маркировке товаров, информационных знаках, символах и картинках на упаковках.
Бывает, заходите Вы к своей подруге, а она, закрывая на ходу бутылочку с каким-то кремом и дотирая его в кожу, расскажет Вам о том, какая это классная штука и как она повлияла на ее жизнь: и аллергия исчезла, и выглядеть стала как голливудская актриса ... Или Ваш друг рассказал как жена отстирала его любимую рубашку, с которой он уже распрощался после многих попыток реставрировать различными средствами. И все – благодаря «тому» порошку из Европы, купленному недавно.
В обоих случаях они тычут пальцем в бутылочку или, соответственно, в пакет с какими-то названиями и непонятными обозначениями «на борту», убеждая, что на предыдущих бутылочках и коробочках тех «плохих» товаров символы были другие.
И Вы, вспоминая о «своих» шампунях, зубных пастах кремах для бритья (депиляции) или, - красках и лаках для волос, моющих средствах, косметике и т.д., невольно начинаете задумываться над информативностью тех символов на товарах, на которые Вы раньше просто не обращали внимания.
Эти все знаки, рисунки, символы, надписи, цифры, объемно-пространственные изображения называются маркировкой товара и служат для его идентификации, указывающие на способы хранения, обработки, перевозки и т.п. Информация на товаре должна отражать качество безопасность, соответствие международным нормам.
Маркировка содержит в себе переменную и постоянную составляющую. Переменная составляющая - это страна где упаковывали товар, номер партии, дата изготовления и сроки хранения. Постоянная составляющая - это товарный знак, страна производитель, название и количество продукции, размеры, экологическая маркировка, манипуляционные и предупредительные знаки, штрих-код, стандарты.
Так, товарные знаки, знаки соответствия или качества, предупредительные, манипуляционные, эксплуатационные, компонентные, экологические, размерные, знаки наименования места происхождения товара, штрих-код, размерные знаки называются информационными.
Товарный знак - это информация в виде надписи или рисунка и т.д., по которой можно отличить товары разных производителей.
Знаки соответствия (качества) наносятся на товар (упаковку) для того, чтобы подтвердить, что качество продукции соответствует требованиям нормативной и технической документации.
Предупреждающие знаки информируют потребителя об опасности при транспортировке, хранении и эксплуатации товара. Они ставятся на транспортную тару и упаковку товаров, способных причинить человеку или окружающей среде вред.
Манипуляционные знаки - это маркировка, наносимая на транспортную тару или упаковку, которая дает указания по выполнению погрузочно-разгрузочных работ.
Эксплутационные знаки - это маркировка, указывающая на способы обращения с товаром и с упаковкой, на способы ухода за товаром, способы ее хранения и использования.
Компонентные знаки информируют о компонентах, входящих (не входящих) в состав продукции, в частности - пищевые добавки.
Экологические знаки наносятся на товары и упаковки, информируя о степени нанесения ущерба окружающей среде, или, экологическую чистоту, при их производстве, эксплуатации и утилизации.
Штрих-код – специальный знак, который считывается сканером и «превращается» в страну происхождения (изготовителя или продавца) продукции, завод-производитель, наименование товара, его цвет, размеры, массу и т.д.
Размерные знаки - это знаки, которые определяют количественную характеристику товара. Чтобы не перегружать Ваше внимание, на каждую группу знаков будет выделена отдельная статья, с подробным обзором понятий и расшифровкой конкретных изображений.
Но, как говорится: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Итак, перейдем от сухих терминов к наглядным примерам.
Для этого возьмем «Маску для волос Imperity Молочные протеины 1200мл».
Осмотрев бутылочку со всех сторон и рассмотрев нанесенную на нее информацию, видим, что перед нами профессиональная маска для волос с молочными протеинами, которая питает и увлажняет пересушенные и истощенные волосы и содержит УФ-фильтр. Продукт производства Италии, линии «professional» торговой марки «Imperity». Производитель «Malk-Brands ltd». Об этом мы узнаем из изображения товарного знака и надписей.
Информационные знаки рассказывают нам о том, что:
- Товар надо беречь от солнечных лучей и нагрева во избежание ухудшения или потери качества;
- Упаковку нужно выбрасывать в обычную урну;
- Срок годности товара после вскрытия упаковки не превышает 12 месяцев;
- Упаковка сделана из полиэтилена высокой плотности и пригодна для вторичной переработки;
- Нетто продукта (масса без упаковки) или, в нашем случае, объем - 1200 миллилитров;
- Нетто в жидких унциях составляет 40,58. 40,58 × 30 = 1217,4 мл.
Первые цифры штрих-кода (599) говорят нам о том, что товар к нам пришел из Венгрии. Почему написано, что произведено в Италии, а штрих-код «говорит», что товар из Венгрии, спросите Вы? Неужели фальсификат? Совсем нет. Но об этом рассказывается в другой статье "Как читать штрих-код.", полностью посвященной именно штрих-кодам.
Сегодня мы рассмотрели маркировки товаров, информационные знаки, символы и картинки на упаковках в общем, сформировали представление. Читая другие статьи на сайте «Хмарка», Вы сможете узнать более подробную информацию о группах знаков, которые Вас интересуют конкретно.
Вспоминается одна история. Мужчина купил средство от комаров. Пришел домой, открыл бутылочку, быстро намазал ее содержимым все тело и лег спать. Утром проснулся весь ужасно покусанный. Злой на производителей этого средства, с соответствующими словами в их адрес, пошел читать инструкцию, написанную на упаковке. И вот что он там прочитал: «Откройте средство. Налейте его в тарелочку и поставьте у окна. Комары полетят ТУДА. » :)
Будьте внимательны к тому, что используете, и всегда читайте информацию на упаковке.
Удачных Вам покупок.
Комментарии (0): Информационные знаки, маркировка товаров.